Ton (tbsf) wrote,
Ton
tbsf

  • Music:

Швейцария, Swiss

Небольшой заглавный пост. Буков много не будет, ибо сжато сформулировать свои очучения не могу сейчас, а растекаться мыслью нет желания. Так что с пафосом: "фотографии скажут за меня".


станция Fiesch

Идея увидеть горы посещала меня давно, вобщемто это единственное что я хотел увидеть в центральной европе, но хотел не настолько сильно чтобы ехать "прям счаз". Мысли иногда были о Норвегии или Австрии, но внезапно я оказался в Швейцарии.

Когда готовился к поездке не поленился и погуглил. Вобщем, народ предлагает "посмотреть Женеву", и спорит о том, где там лучше пожрать. Пожрать в мои планы не входило, посему стал разрабатывать себе маршруты сам.
Надыбал замечательную топо карту для гармина "Garmin Topo Suisse ver. 2" она была у меня с собой в навигаторе и в нетбуке. Большинство маршрутов придумал еще здесь, но в достаточном количестве чтобы выбирать, ведь у меня нет опыта горных походов, сложно представить себе набор высоты в километр. Даже разок заглянул в гугль-землю, где Альпы сделаны трехмерно. Увидел пару мест чуть не опкакался: натуральная отвесная скала и где по ней ходить не понятно. Более туда не заглядывал, люблю сюрпризы.
Еще мне помог отличный сайт. Например, про Финляндию ничего подобного и близко нет. маршруты для различных видов активного отдыха достопримечательности и привязка к остановкам общественного транспорта с выходом на расписание.
Вобщем вся эта инфа позволяла сделать маршрут вплоть до того на какой платформе садится в нужный поезд.

Концепция поездки простая - садимся в поезд до нужного места приезжаем гуляем, едем назад. минус - прощелканы все рассветы и закаты и снять чтонить приличное надо зело старацца.

Поскольку предполагалось много ездить - решил купить билет Swiss Pass, который дает возможность пользоватся всеми видами транспорта, кроме высокогорных на которые предоставляется скидка в половину. Некоторые кондукторы при виде билета, купленого мной еще в Петербурге, считали нужным сделать ку один раз. Типа ВИп. Вообще там ахтунговые цены на проезд. Мой билетик на 15 дней стоил 450 баксоф, съэкономил почти столькоже. но галвное позволял не заморачиваться с покупкой билетов, у видел какойнить теплоход - сел и поехал. Вышел где захотел сел на любой автобус или поезд. Фридом. еще бы подешевле)))


Автовокзал прямо над жд вокзалом, Chur

Транспортная система удобная понятная. проблемы могут быть тока с различными способами открывания различных дверей. гдето надо повернуть, гдето кнопочку нажать, попрыгать или помахать. но главное помнить что сами двери на выход и на вход не открываются. наверное это сделано для экономии тепла зимой.


электричка, на них старался не ездить - много остановок, Thun

Похавать стоит дорого. не только в плане денег, но и в плане времени. Вышел из поезда в 23-00 и нет еды - нет проблем, лечебная голодовка на ночь. а если это субота - поздравляю вдвойне, голодовка затянется до понедельника.

Самый большой минус для меня был - шумность разговоров. поезда тише чем у нас, а галдят в два раза громче. что местные что не местные. нужно либо искать спец вагон тихий либо плеер.

еще чудестная особенность - это херачить в колокола по 15 минут без перерыва в 7 утра в воскресенье. Причем не какойнить там хитрый перезвон - тупо долбежка. Нехай спать - купи свечку.

Вывод следующий: если хочется посмотреть на красоты, то совсем не обязательно из поезда выходить. Особенно это касается горных железных дорог по маршруту "Ледникового зкспресса"

так.... тут я еще хотел чтото написать, но все равно до сюда никто не дочитает, так что просто список по дням:
00 Цурих Zurich
01 Kandersteg, озеро Oeschinensee, Thun
02 Нешатель Neushatel, Lac de Neushatel, Estavayer-le-Lac
03 Fiesch, Eggishorn 2927m, ледник Алеч Aletschgletscher
04 Fiesch, ледник Fieschergletscher
05 Люцернское озеро Luzernersee, Vierwaldstättersee, Urnersee, Isleten, Flüelen
06 Lauterbrunnen долина водопадов
07 Женева Genève, Montreux, Женевское озеро, LeLéman, Villeneuve(Vd), Aigle, Martigny, Sion
08 Zermatt
09 Andermatt, превал Сен-ГотардЧертов мост Teufels Brücke, Заброшка, Göschenen
10 Юрский горный массив, река L'Areuse, Noiraigue
11 Берн Bern
12 Filisur, Базель Basel
13 Klein Matterhorn 3883m, Spiez, Тунское озеро Thunersee

Надеюсь, постепенно эти названия станут ссылками на соответствующие посты.

free counters
Tags: Техника, Швейцария
Subscribe

  • Тот самый снегопад 9го Января

    Свежеоткрытая трасса М-11 недалеко от Вышнего Волочка. Быстро, без пробок, со стильным светодиодным освещением, бесплатно (пока). И замечательный…

  • (no subject)

  • Линия Салпа, район Виролахти

    Salpa Line Virolahti Сначала музейчик. Сохран такой же как и у Линии Харпарског, только довешено оружие. Пулемет на КАУРе намного живучее. А тут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Тот самый снегопад 9го Января

    Свежеоткрытая трасса М-11 недалеко от Вышнего Волочка. Быстро, без пробок, со стильным светодиодным освещением, бесплатно (пока). И замечательный…

  • (no subject)

  • Линия Салпа, район Виролахти

    Salpa Line Virolahti Сначала музейчик. Сохран такой же как и у Линии Харпарског, только довешено оружие. Пулемет на КАУРе намного живучее. А тут…